Material Design (Материальный Дизайн) - единая концепция построения логики работы и внешнего вида сервисов и приложений, унифицирующая все продукты Google с целью их максимально лёгкого и интуитивного восприятия пользователями. Впервые Material Design был представлен на конференции 25 июня 2014 года. В данной статье я хочу рассказать подробнее о том, что такое Material Design.
В первую очередь, чтобы увидеть примеры Material Design на действующих примерах, Вы можете посмотреть мобильные приложения, полноценно используемые на операционной системе Android 5.0 и Android 5.1.
Например, это:
Gmail
You Tube
Google+
Hangouts
Google Play
Telegram
Википедия
Ask.fm
Само появление Материального Дизайна было обосновано тем, что раньше все продукты Google выглядели по разному плохо. Все стало меняться в 2011 году, когда в Google начали усиленно работать над унификацией визуальной части своих продуктов, дав этому название Project Kennedy.
По легенде Google история происхождения названия такова: президент Америки Кеннеди инициировал программу полёта человека на Луну (если верить, что этот полёт когда-либо был). А глава Google Ларри Пейдж считает, что продукты нет смысла улучшать только на 10% — они должны быть в 10 раз лучше, чем у конкурентов компании. Если запускать продукт, то сразу на Луну. Вот и здесь было решено круто всё переделать.
Material Design позволяет более объективно подходить к принятию дизайн-решений: как что-то выглядит, как что-то работает, как осуществляется анимация и так далее. Она задает разумные рамки, но не излишние ограничения.
Основные принципы Материального Дизайна:
Тактильные поверхности
Интерфейс складывается из осязаемых слоев, расположенных на разной высоте, имеют объем, равный толщине бумаге, отбрасывают тени, что помогает пользователям взаимодецстовать с приложением.
2. Полиграфия
Если считать слои “цифровой бумагой”, то все, что изображено на этой бумаге можно назвать “цифровыми чернилами”. К данному принципу применимы подходы традиционного графического дизайна.
3. Осмысленная анимация
Как написано в гайдлайне Google - применение в интерфейсах принципов реального мира - предметы не должны возникать из ниоткуда и уходить вникуда.
4. Адаптивный Дизайн
Разрабатывать интерфейсы с принципами адаптивности
Подводя итог к разговору о Material Design стоит сказать, что это максимально удобный гайдлайн по разработке интерфейсов приложений. Материальный Дизайн не несет в себе что-то принципиально новое, но является максимально удобным для разработки качественных и понятных пользователям приложений.